• Register
Home  //  Техника безопасности

Техника безопасности в гараже

Истинное наслаждение, которое настоящий автолюбитель получает от общения с машиной, не должно омрачаться различными неприятностями. Их будет меньше, если владелец гаража хорошо знаком с несложными правилами техники безопасности и противопожарной безопасности. В принципе, вся техника безопасности в гараже сводится к строгому соблюдению нескольких простых, но очень важных правил.
Двигатель автомобиля, который находится в крытом помещении, должен работать только во время заезда или выезда автомобиля. Нельзя допускать длительную работу двигателя, так как это вызовет чрезмерное скопление выхлопных газов.
Гараж должен быть оборудован хорошо работающей вентиляцией. Владелец гаража обязан регулярно проверять надежность ее работы — от этого зависят его здоровье и жизнь. Повышенная запыленность и загазованность крайне вредно отражаются на состоянии здоровья каждого, кто находится в гараже. Работая с такими материалами и жидкостями, как, бензин, тормозная жидкость, электролит, охлаждающая жидкость и прочее, нужно соблюдать максимальную осторожность. Они содержат вредные компоненты, которые способны плохо воздействовать на организм человека через кожные покровы, дыхательные пути, пищеварительную систему, через слизистые оболочки глаз и органов обоняния.
Топливо и смазочные материалы должны храниться только в специальной таре, в огнестойком шкафу или помещении, или в подземном хранилище.
В процессе технического обслуживания и ремонта автомобиля водитель иной раз может оказаться в опасной ситуации. Для того чтобы принять меры предосторожности, он обязан знать о таких ситуациях и иметь информацию о путях выхода из них. Та часть гаража, где водитель занимается техническим обслуживанием и ремонтом своего авто, должна быть хорошо освещена и содержаться в чистоте. Скользкий пол, сквозняки, низкая освещенность рабочего места, плохо изолированные или вовсе не защищенные токоведущие части электрического инструмента в состоянии негативно сказаться на здоровье автовладельца. Чистый и ровный и немного шероховатый нескользкий без порогов пол с твердым покрытием станет гарантией безопасной работы в гараже. Стены и пол должны легко чиститься — пыль также способна возгораться.
Прежде всего рабочее место не рекомендуется загромождать различными материалами, деталями, приспособлениями и теми ненужными предметами, которые так мешают в квартире. Отсутствие г специальных приспособлений, съемников и других инструментов способно привести к травмам при ремонте автомобиля.
При самостоятельном проведении антикоррозионной обработки кузова нужно помнить, что средства для этого часто являются пожароопасными или токсичными. Поэтому, работая с ними, следует соблюдать меры противопожарной безопасности, защищать глаза и кожу рук от попадания на них этих средств. Подобную обработку можно проводить только в помещении, которое оборудовано надежной системой вытяжной вентиляции. Еще лучше осуществлять обработку в сухую погоду на открытой площадке. На рабочем месте обязательно должны быть мыло и вода, чтобы быстро смыть средство, случайно попавшее на кожу.
Автовладелец обязан быть внимателен и осторожен во время:

  • подготовки автомобиля к техническому обслуживанию;
  • собственно обслуживания или ремонта;
  • проб и испытаний систем автомобиля после проведения различных технических работ;
  • заправки автомобиля топливом, смазочными материалами и прочими жидкостями.

Все операции технического обслуживания и ремонта можно производить только при неработающем двигателе. Исключение составляют лишь те случаи, когда работа двигателя требуется для выполнения определенных операций. В их числе следует упомянуть регулировку карбюратора в режиме низкой частоты вращения коленчатого вала, а так же тормозов и проверку двигателя.
В том случае, если работы нужно производить при включенном двигателе, надо обязательно затормозить колеса, подложить под них упоры и перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение. При необходимости провернуть карданный или коленчатый вал в момент технического обслуживания или ремонта следует проверить, действительно ли выключено зажигание. Во время проведения технического обслуживания, чтобы исключить различные неприятности, такие как короткое замыкание или излишнее включение электроприборов, аккумуляторную батарею требуется отключить. При проведении технического обслуживания полагается ставить автомобиль так, чтобы вокруг него имелось свободное пространство не менее 1,2м — ничто не должно мешать работам.
Желательно развесить на дверях и свободных местах стен гаража плакаты-напоминания с указанием правильного выполнения самых опасных работ: с кислотами и бензином, домкратом, огнем, со сваркой и т. д.
Понятно желание автолюбителя максимально использовать помещение гаража, поэтому на стены навешиваются полки, на полу сооружается смотровая яма, а к балкам потолка крепятся подъемные механизмы и подвешиваются стеллажи-антресоли. Автовладелец всегда обязан помнить: чем тяжелее деталь, тем ближе к полу она должна располагаться. При таком размещении, если тяжелая деталь вдруг упадет, она никому не принесет вреда.
В гараже должно быть безопасное напряжение электрического тока, равное 36 В, а в сырых помещениях, в частности в смотровой яме, — не более 12 В. При случайном касании человека к проводу высокого напряжения с поврежденной изоляцией или оголенного провода к деталям автомобиля вполне вероятно тяжелое поражение током или короткое замыкание. Для воспламенения находящегося в гараже бензина достаточно маленькой искры.
Корпус и рукоятку переносной лампы рекомендуется выполнять из прочных влагостойких и теплостойких изоляционных материалов. Цоколь лампы, чтобы до него нельзя было случайно дотронуться пальцем, следует утопить в глубоком патроне, а саму лампу обязательно накрыть предохранительной сеткой.
На переносной лампе недопустима установка выключателя — ее можно включать в сеть только через розетку. Шнур переносной лампы, электродрели и прочих электрических инструментов по всей длине следует прикрыть резиновой изоляцией.
Обычно в гараже каменный или бетонный пол, поэтому возле верстака или какого-либо станка следует положить деревянный настил, который поможет избежать травм и поражений током при работе с электрическим инструментом. Аккуратность и осторожность требуется проявлять и при работе с механическими инструментами и приспособлениями. В каждом гараже, где автолюбитель занимается ремонтом, имеются тиски. Они, как и любое другое оборудование, нуждаются в хорошем уходе и бережном отношении. Для зажима широкой детали не следует отводить до конца подвижную губку: это ведет к искривлению ходового винта.
Не следует при опиливании зажимать деталь очень низко — напильник станет задевать губки тисков и испортит их. На внутренней части губок сделана насечка для более сильного захвата, она способна оставлять след на поверхности деталей. Это можно предотвратить, если на губки тисков надевать специальные накладки, которые сделаны самостоятельно из листовой меди, алюминия, свинца, из мягкого стального листа, кожи или дерева. Накладки рекомендуется выполнить в виде буквы «Г» и надевать на губки сверху.
Когда деталь закрепляется в тисках, надо тщательно следить, чтобы поверхность губок была использована полностью. Если же деталь окажется только частично зажата краями губок, это приведет к их перекашиванию. Они не станут держать деталь достаточно плотно, а сорвавшись, она в состоянии причинить травму.
Безопасность будет обеспечена во время технического обслуживания, если автомобиль поставить на стояночный тормоз и включить первую или заднюю передачу. Тогда он не покатится неожиданно и не причинит никому вреда.
Во время подъема автомобиля домкратом следует подложить упоры под противоположные колеса, а сам домкрат установить на твердую опору, лучше на широкую толстую доску.
Для производства некоторых работ по обслуживанию и ремонту или при консервации на зиму автомобиль нужно «вывешивать», приподнимая над землей. Иногда автолюбители используют для этой цели кирпичи, деревянные чурбаки и прочие подручные средства, что неудобно и даже опасно. В самый неподходящий момент эта конструкция способна потерять устойчивость, а машина — рухнуть вниз, что чревато весьма неприятными последствиями. Когда имеется необходимость «вывесить» весь автомобиль или хотя бы один его мост, рекомендуется воспользоваться козелками — это надежная подставка для машины. Они сделают безопасной работу при ремонте рессоры, кузова и замене колеса. Категорически запрещено работать под поднятым, но не поставленным на козелки автомобилем.
Специальные подставки несложно купить в специализированных магазинах для автолюбителей. Их приобретение — это еще один способ защитить себя от неприятностей.
Прежде чем ставить автомобиль на зимнее хранение, нужно отпустить стояночный тормоз, иначе накладки тормозных колодок за зиму могут прилипнуть к тормозным барабанам. Весной же потребуются немалые усилия для снятия тормозных барабанов и освобождения колодок.
Для безопасного пользования смотровой ямой желательно сделать два выхода: один — обычный, с торца; другой — по скобам, вделанным в стенку. Так рекомендуют правила техники безопасности в гараже, потому что во время работы под автомобилем способны возникнуть разные неожиданности. Если при небрежном обращении с огнем или электрическими приборами возле единственного выхода вспыхнет пламя, то выхода из ямы не будет.
При недостаточном опыте вождения, заезжая на смотровую яму, нужно обратиться за помощью к более опытному водителю. Он станет подавать советы командами, стоя впереди автомобиля и наблюдая за действиями малоопытного водителя. Кстати, существует неплохое правило — прислушиваться к советам только одного человека. Когда команды отдают сразу несколько человек, неопытный водитель в состоянии запутаться и совершить ошибку.
На смотровую яму не рекомендуется въезжать задним ходом в темное время суток. Полагается заезжать передним ходом, освещая себе путь фарами.
К смотровой яме вообще следует относиться очень внимательно, желательно сделать на краях ямы направляющие полосы. Они позволят предотвратить падение в яму автомобиля или человека. Направляющие полосы защитят и автомобиль, и его владельца от неприятностей.
Кроме всего вышеперечисленного, существует одно важнейшее правило техники безопасности — в гараже не должно быть открытого огня. Здесь нельзя пользоваться спичками, свечами или керосиновыми лампами. В гараже нельзя курить ни хозяину, ни его гостям.
Однако вопреки всем предосторожностям горючий материал в гараже способен загореться по роковой случайности. Поэтому в нем обязательно должны быть огнетушитель, вода, песок и брезент.
Горящий бензин следует засыпать песком или накрыть его брезентом. Лучше, если под рукой будет огнетушитель.
Меры противопожарной безопасности в гараже требуют соблюдения безупречной чистоты. На полу не должно быть даже намеков на следы бензина или масла, ветоши и тряпок, смоченных маслом или иными горючими материалами.

Зимняя консервация

Если владелец авто пользуется им только в теплое время года, то при постановке его на зимнее хранение следует защитить цилиндры автомобиля от воздействия влаги. Для чего нужно просто закрыть пробкой трубу глушителя, потому что основная часть клапанов двигателя почти всегда открыта. В холодное время года, когда на улице сыро и ветрено, влага через систему выпуска без труда доходит до цилиндров. Весной автолюбитель, сняв головку блока цилиндров, к своему удивлению нередко обнаруживает ржавчину на стенках цилиндров и клапанах.

Обновлено 13.04.2012 08:59
 

Выбор типа гаража

Виды гаражей

Проект и смета работ

Строительные работы

Гаражное оборудование

Электрооборудование

Внутреннее пространство

Эксплуатация и обслуживание

Техника безопасности

Мечта автомобилиста

Навесы

Типы навесов

Строительные работы

Уход за навесом

Обустройство построек

Виды построек

Эксплуатация построек

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 156
Просмотры материалов : 730687

Кто на сайте

Сейчас 10 гостей онлайн

Войти