• Register

Смотровая яма

Мелкий ремонт автомобиля и техническое обслуживание можно осуществить в гараже, если имеются в наличии соответствующее оборудование и смотровая яма, позволяющая осуществлять работы под днищем машины и производить ремонт ее труднодоступных узлов и агрегатов. Однако яму не рекомендуют сооружать в гараже, если в нем постоянно стоит автомобиль: влага, поступающая из смотровой ямы в результате перепада температур, образует конденсат. Лучше сделать смотровую яму в стороне от постоянного места стоянки машины. Однако при отсутствии такой возможности при строительстве ямы нужно учесть некоторые важные требования, что устранит пагубные воздействия ямы на автомобиль. Затевать строительство смотровой ямы можно лишь в тех местностях, где уровень грунтовых вод ниже 2,5 м, иначе ее устройство станет нецелесообразно — яму будут заливать грунтовые воды. В длину смотровая яма должна быть немного больше длины автомобиля, чтобы спуск в нее был свободным.
Ширина ямы рассчитывается в зависимости от расстояния между колесами автомобиля, желательно учесть при этом возможную в будущем замену автомашины на иную марку.
Глубину ямы следует рассчитать так, чтобы руки имели свободный доступ к различным деталям автомобиля и чтобы человек имел возможность работать в ней стоя.
При проектировании смотровой ямы желательно предусмотреть в ней ниши для инструментов и всевозможных деталей, что существенно облегчит ремонт автомобиля.
Люк смотровой ямы надо изготовить из сварен ной металлической рамы, предусмотрев на ней направляющие, которые предотвратят возможный съезд машины в яму. Высота таких направляющих рассчитывается исходя из величины дорожного просвета автомобиля.
В нерабочем состоянии смотровую яму нужно все время держать закрытой легким герметичным щитом, который для удобства составляется из двух или трех частей. Такой щит можно сделать из дерева, придав ему герметичность с помощью полиэтиленовой пленки, что существенно предотвратит повышение влажности воздуха в гараже.
Сооружение смотровой ямы следует начать, конечно, с выкапывания котлована, учитывая все основные параметры будущей готовой ямы, а также толщину ее пола и стен.
При ширине смотровой ямы по проекту до 80 см и глубине 170 см, требуется котлован шириной не менее 120 см. Это с учетом того, что толщина стен составит 20 см. В глубину котлован выкапывается на 190 см с учетом толщины пола ямы в 20 см.
После выкопки котлована можно приступить к бетонированию стен и пола смотровой ямы. Для чего вначале нужно уплотнить дно котлована, насыпав и утрамбовав несколькими слоями гравий. Насыпная подушка из гравия должна быть не менее 10 см. При повышенной влажности грунта надо сначала покрыть дно котлована слоем мятой глины, тщательно утрамбовать ее и только затем насыпать гравий. После этого гравийный слой требуется покрыть слоем песка толщиной до 5 см.
Потом подготавливают к бетонированию стенки в будущей смотровой ямы. Для чего следует смешать глину с отходами смазочных нефтяных масел, обработать этой смесью стены котлована. Благодаря такой обработке образуется глиняный замок, который придает стенкам ямы водонепроницаемость.
Затем с использованием полиэтиленовой пленки предстоит выполнить гидроизоляцию дна котлована, после чего приступить к бетонированию днища i смотровой ямы. Слой бетона можно класть толщиной 7—10 см.
После того как пол полностью затвердеет, по периметру будущих стен ямы нужно установить опалубку. Для надежности стенки котлована укрепить арматурой, для чего можно применить сетку-рабицу. Затем в опалубку, используя замоноличенные анкеры, на уровне будущего пола гаража надо установить металлическую раму. Потом между опалубкой и стеной котлована послойно заливать и трамбовать бетон. Обычно после сооружения смотровой ямы приступают к работам по строительству пола в гараже.
Поэтому проект смотровой ямы желательно сделать еще на стадии проектирования и строительства гаража. Такая предусмотрительность позволит избежать разнообразных неприятных хлопот с ее строительством. К примеру, при планировании устройства освещения в смотровой яме можно провести проводку для освещения в любом удобном для себя месте, не опутывая впоследствии гараж сетью проводов и не разрушая бетон.
Если во время сооружения смотровой ямы следовать всем вышеперечисленным требованиям и указаниям по ее устройству, то она прослужит своему хозяину очень долго и не принесет вреда автомобилю.

Обновлено 13.04.2012 08:12
 

Выбор типа гаража

Виды гаражей

Проект и смета работ

Строительные работы

Гаражное оборудование

Электрооборудование

Внутреннее пространство

Эксплуатация и обслуживание

Техника безопасности

Мечта автомобилиста

Навесы

Типы навесов

Строительные работы

Уход за навесом

Обустройство построек

Виды построек

Эксплуатация построек

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 156
Просмотры материалов : 690729

Кто на сайте

Сейчас 63 гостей онлайн

Войти