• Register
Интересное:
Системы вентиляции и кондиционирования офисов.

Вентиляция гаража

Хорошая вентиляция в гараже — это соблюдение правил техники безопасности и одно из главных условий самосохранения, поэтому на организацию принудительной вентиляции стоит обратить особое внимание во время оформления гаража. К сожалению, далеко не редкость смертельные исходы при прогревании машин в гаражах. Для водителя при плохой вытяжке в гараже опасен не толь-ко работающий мотор, но даже и включенная печка машины. Поэтому при отсутствии в гараже хорошо работающей вентиляции подогревать или ремонтировать машину с долго работающим двигателем ни в коем случае нельзя, даже при открытых дверях.
Однако хорошая вентиляция требуется не толь ко владельцу авто — она жизненно необходима и самому автомобилю. В гараж неизбежно попадает влага: летом — в виде оставшихся на авто капель дождя, а зимой в виде грязного снега, примороженного к его порогам и днищу. Из-за резкого перепада температур после возвращения с мороза в гараж и на наружных, и на внутренних поверхностях кузова образуется конденсат. Процессы окисления из-за осаждающегося конденсата для автомобиля неотвратимы, поэтому система вентиляции крайне необходима гаражу вне зависимости от того, отапливается он или нет. Эффективная вентиляция способна за короткое время просушить как наружные, так и труднодоступные поверхности кузова.
Если гараж не отапливается вовсе или обогревается периодически, то можно предусмотреть систему естественной вентиляции — она самая простая и малозатратная. Самостоятельно можно соорудить такую вентиляцию из вытяжной асбоцементной трубы диаметром примерно 150—200 мм, которая своим верхним концом выводится в потолочное отверстие в конце гаража, у задней стенки. Нижний конец вентиляционной трубы должен быть расположен очень близко к полу гаража.
На оголовок трубы нужно установить дефлектор из конусной насадки и колпака, который защищает помещение от осадков. Для изготовления насадки можно использовать небольшое оцинкованное ведро с выбитым дном. Для крепления насадки к трубе следует использовать стяжной хомут. Колпак в виде конуса удобно крепится к насадке тремя лапками. Дефлектор, с помощью которого ветер усиливает восходящий ток воздуха в вентиляционной трубе, можно также изготовить из листового оцинкованного железа.
Подача свежего уличного воздуха в гараж происходит через вентиляционные отверстия в стене или через металлические решетки на входных воротах. Приточные решетки нужно устроить в ниж-ней части ворот или боковых стен гаража так, чтобы свежий воздух мог обдувать днище и корпус машины.

Бетонные блоки и кирпич полнее отвечают требованиям огнестойкости, гидроизоляции и сохранения тепла.

Однако простая и недорогая система естественной вентиляции гаража имеет существенный недостаток. Ее устойчивая работа обусловлена переменными факторами: температурой воздуха, направлением и скоростью ветра.
Отапливаемый гараж целесообразнее оборудовать механической системой вентиляции, которая не зависит от переменных факторов. Простейшее решение — это организация системы вентиляции с использованием вентилятора в качестве вытяжной установки и естественного притока уличного воздуха.
Вентилятор, электромотор которого требует для работы всего несколько десятков ватт, монтируется в проеме стены. Даже если электроснабжение временно прервано, то система в состоянии частично сохранить свою работоспособность. Приток воздуха происходит так же, как и при естественной вентиляции гаража: через решетки в воротах и отверстие в стене.
Неудобство могут доставить осадки в виде снега или дождя, проникающие через решетки в помещение, а также поступление в него холодного воздуха без предварительного подогрева и очистки от пыли. Защитить воздухозаборную решетку от осадков можно, если изготовить прямо на месте монтажа системы защитные козырьки или специальную воздухозаборную колонну высотой примерно в 2 м. Ее нужно закрепить на внешней стене или установить на некотором расстоянии от гаража и связать с помещением воздушным каналом.
Несложно организовать систему механической вентиляции, практически лишенную недостатков. Приток свежего и удаление загрязненного воздуха из гаража осуществляются независимыми механическими устройствами — это приточная и вытяжная установки.
Приточную установку можно собрать из отдельных элементов. Свежий воздух, поступающий в помещение через воздухозаборную решетку на стене, направляется по вентиляционному каналу в приточную установку. Она состоит из кассетного фильтра, вентилятора и калорифера.
Можно приобрести готовую приточную установку в сборе — моноблок, в котором все те же элементы согласованы по мощности и размещены в шумопоглощающем корпусе. Затем подсоединить к установке воздуховоды. Но моноблочная установка обходится немного дороже, чем собранная по модульному принципу.
Удаление из гаража отработанного воздуха происходит с помощью вытяжной установки — это осевой вентилятор с защитной решеткой, встраиваемый в стену. На низкой скорости он удаляет воздух в стандартном режиме. Система автоматики по сигналу от датчика угарного газа СО2 , если превышена его предельно допустимая концентрация, способна активировать вторую скорость вентилятора.

Обновлено 13.04.2012 08:24
 

Выбор типа гаража

Виды гаражей

Проект и смета работ

Строительные работы

Гаражное оборудование

Электрооборудование

Внутреннее пространство

Эксплуатация и обслуживание

Техника безопасности

Мечта автомобилиста

Навесы

Типы навесов

Строительные работы

Уход за навесом

Обустройство построек

Виды построек

Эксплуатация построек

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 156
Просмотры материалов : 707864

Кто на сайте

Сейчас 44 гостей онлайн

Войти