• Register

Крыша в гараже

 

Существует много конструктивных вариантов гаражной крыши, но прежде всего нужно определиться, односкатной или двускатной будет крыша (четырехскатные, шатровые и т. п. крыши встречаются в гаражных постройках крайне редко). И двускатная, и односкатная крыши для гаража в равной степени приемлемы и удовлетворяют всем требованиям, предъявляемым к гаражам.

Односкатная крыша чаще всего выбирается при ограничении по площади участка под гараж, а также при желании сэкономить финансовые средства и время, которых при устройстве двускатной крыши требуется больше. Однако, если предполагается построить гараж в виде отдельно стоящего здания, а не пристройки, лучше пойти на дополнительные издержки и устроить двускатную крышу.

Несущая конструкция (система стропил и др.) односкатной крыши опирается на две противоположные стены различной высоты. Двускатная крыша (иначе ее называют «щипцовой») составлена из двух расположенных на одном ypoвне плоскостей. Треугольные части торцевых стен называются фронтонами или «щипцами».

Чердачное перекрытие, как правило, состоит из балок, наката (потолочная плоскость) и засыпки. Дерево, применяемое для изготовления балок чердачного перекрытия, должно быть сухим. Чем меньше влаги содержится в древесине, тем она прочнее и тем меньшие деформации будут наблюдаться под нагрузкой. Чаще всего для балок выбирают сосну, ель или лиственницу.

Чтобы предотвратить прогибание балок, необходимо укладывать их между собой не далее 1 м.

Если под рукой нет бруса, то для устройства балки его можно заменить двумя досками с общим сечением, эквивалентным брусу. В таком случае доски следует соединить гвоздями. Вместо бруса также можно применить простые широкие доски, установив их на ребро.
Балки при устройстве гаражного чердачного перекрытия можно соединить со стенами, просто положив их края на стены или поместив в специально подготовленные гнезда. Эти гнезда в кирпичных стенах должны быть немного шире балок, чтобы концы балок не загнивали. Еще лучше выровнять нижнюю часть гнезда бетоном и защитить поверхность от влаги.

Если стены гаража возведены из кирпича, то гнезда для балок обычно устраивают глубиной 25 см, а концы балок, помещенные в эти гнезда, должны быть не менее 15 см.

Стропила — основу любой крыши — обычно делают из дерева хвойных пород. Предварительно материал нужно просушить и обработать антисептиком, а при желании — и специальными противопожарными и гидроизоляционными составами.
Система стропил односкатной крыши называется наклонной системой. В отличие от двускатной крыши, в этом случае необходимо рассчитывать перепад высоты противоположных стен.

Если, например, ширина гаража составляет 5 м и необходимо обеспечить уклон ската 250 (это зависит от местности и кровельного материала), то величина перепада стен будет равна 5 х tg 250 = 2,33 м. Таким образом, одна стена гаража должна быть выше другой на 2,33 м.

Непосредственно перед укладкой концы балок необходимо обтесать, обработать антисептиком, просушить, просмолить и обернуть двумя слоями толя. Торцы балок обрабатывают аналогичным образом, но не смолят и не защищают толем.

После укладки концов балок в гнезда боковую и верхнюю стороны балки нужно замазать раствором со щебенкой. Необходимо также предусмотреть зазор не менее 5 см между стеной и крайними балками. Его следует заделать рейкой, а между рейкой и балкой поместить полоску толя или рубероида.

На балки укладывают накат. Перед укладкой к балкам следует прикрепить гвоздями. Доски наката должны плотно прилегать одна к другой. Обязательно также контролировать их расположение. Если потолок не предполагают штукатурить, то доски наката строгают.

Для экономии досок конструкция наката иногда предусматривает устройство засыпки. В этом случае накат предварительно нужно обработать смазкой, состоящей из смеси песка и глины. После высыхания в промежутки между досками помещают стружку, опилки, сухие листья и т. п., посыпая сверху слоем песка или шлака толщиной не менее 5 см. Поверх балок также желательно устроить разреженный дощатый настил для предотвращения смещения засыпки.

Утепление чердачного перекрытия проще всего выполнить из огнестойких плиточных материалов.

В односкатных крышах наклонные стропила фиксируются с помощью двух внешних опор, расстояние между которыми может достигать 4,5 м. Если же требуется большее расстояние, то под стропила нужно установить подкосы.

При изготовлении стропил нужно использовать древесину без сучков, не ниже первого сорта.

Предназначенные для стропильных ног бревна должны быть немного длиннее шаблона, чтобы можно было исправить неудачное соединение. Для соединения сначала делают вырубки на нижних концах стропил, затем соединяют их с затяжкой или мауэрлатом. После этого врубают верхнюю часть, удаляют излишек древесины и снова разбирают конструкцию. Толщина направляющих балок-мауэрлатов составляет обычно 100 х 100 либо 120 х 120 мм.
Стропила на мауэрлате крепят шиповым соединением. После установки промежуточных стропил их выравнивают, а затем тщательно прикрепляют к стене.

Чтобы скрепить стропила со стеной, на них набрасывают проволочный хомут (диаметр проволоки — 4-6 мм) и соединяют его с костылями, заделанными в стены.

Для того чтобы на стены гаража не попадала дождевая вода, необходимо предусмотреть устройство карниза. Предусматривая карниз, нужно удлинить стропильные ноги на величину карнизного свеса. Для этого вполне подойдут деревянные обрезки, к которым и крепят доски карниза. К стене карниз следует крепить предельно плотно, не допуская перекосов и щелей.

Основа кровли — обрешетка. Можно также горизонтально к коньку уложить бруски (каждые 50-100 см) и уже на них настелить вдоль доски.

Угол наклона односкатной крыши зависит от местного климата и типа кровельного материала. Величина этого угла не должна быть меньше 5 и больше 60°. В средних широтах односкатная крыша обычно делается под углом
25-300.

Тот или иной кровельный материал также требует своего наклона. Для рубероида это -минимум 50, для металлической кровли —18-30°, для шифера — 20-35°, для черепицы и металлочерепицы — не более 20-30°.

Обновлено 08.07.2013 08:07
 

Выбор типа гаража

Виды гаражей

Проект и смета работ

Строительные работы

Гаражное оборудование

Электрооборудование

Внутреннее пространство

Эксплуатация и обслуживание

Техника безопасности

Мечта автомобилиста

Навесы

Типы навесов

Строительные работы

Уход за навесом

Обустройство построек

Виды построек

Эксплуатация построек

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 156
Просмотры материалов : 740100

Кто на сайте

Сейчас 17 гостей онлайн

Войти