• Register
Интересное:
Предлагаем монтаж охранной сигнализации: современное оборудование, быстрые сроки.

Сбор каркаса

Используя водяной уровень или отвес, надо выровнять все стойки по вертикали в двух плоскостях, если это не было сделано заранее.
Используя треугольник-шаблон и мерную рейку, нужно определить положение стоек по высоте относительно угловой стойки. Затем на гвозди, вбитые на равном расстоянии от верхних торцов стоек, положить ровную доску-эталон и проверить ее горизонтальность водяным уровнем. При строго горизонтальном положении доски высота стоек будет одинакова. При необходимости можно выровнять стойки по горизонтали с помощью пилы. Для проведения подобных работ нужны как минимум 2 человека.
При сооружении навеса с односкатной крышей одна сторона (передняя) стоек делается выше, соответственно противоположная задняя сторона — ниже. Так же, используя водяной уровень, можно получить нужный уклон крыши навеса в сторону задних стоек. Для чего сначала на равной высоте нанести на все стойки отметки, а затем поднять их на передних опорах на 0,1 часть расстояния между опорами. Если расстояние между передними и задними опорами, предположим, равно 160 см, то разница между высотой передних и задних опор должна составлять 16 см. Теперь стойки следует обвязать деревянными балками сечением 15 X 150 мм, которые к тому же станут выполнять функции перил. Обвязку нужно осуществить так, чтобы со стороны дома или садовой дорожки был открыт проход под навес.
В некоторых случаях кровельный материал крепится на стропила. Их устанавливают на балку. В качестве балок можно использовать или бревна диаметром 100—120 мм, или брусья сечением 100 х 100 мм, или толстые доски. Брусчатые либо дощатые балки опираются на стойки, расположенные по периметру площадки через каждые 120— 150 см. Местоположение стропил на обеих досках, образующих балку, можно разметить, совместив торцы досок. Балку положить так, чтобы она выдавалась за крайнюю стойку навеса как минимум на ширину водосточного желоба.
Определив местоположение стропил относительно балок, нужно просверлить отверстия и в балке, и в стойках, а затем соединить их, используя болты с гайками. Под головки болтов и гайки надо непременно подложить широкие шайбы. Укладку и закрепление балки также легче производить вдвоем.

Правильная планировка дома обеспечит его обитателям защиту от солнечной радиации, создаст условия для достаточного воздухообмена в помещениях, поможет существенно ослабить вредное воздействие высоких температур воздуха.

Стропила, положенные на балки, рекомендуется крепить гвоздями через металлические накладки. Высоту и последовательность установки стропил желательно выбрать так, чтобы получился уклон в направлении водосточного желоба. К торцам стропил нужно прибить сначала боковые карнизы, а потом уже к этим карнизам крепить передний и задний карнизы. Однако перед укреплением заднего карниза следует установить водосточный желоб.
При использовании такой конструкции навеса раскосы (диагональные связки) можно не устанавливать, потому что жесткость обеспечивают нижние концы стоек, закрепленных в грунте. При соединении каркаса деревянного навеса со стропилами крыши нужно придать всей конструкции дополнительную прочность с помощью верхних подкосов. Они вместе с решеткой для вьющихся растений, установленной между стойками, украсят сооружение.
Перед сборкой все деревянные детали нужно обработать против гниения и жучков-древоточцев защитным средством на основе натуральных смол, а после сборки — окрасить или покрыть лазурью.
Если металлический каркас навеса выполняется сварным методом, то через трое суток после бетонирования можно приварить к стойкам горизонтальную направляющую, которая является крайним опорным звеном для навеса.
Всегда большое значение имеет точное планирование уклона кровли навеса, обычно это зависит от его ширины.
Сварные радиусные элементы из профиля сечением 20 X 40 мм для арочной крыши изготовить в домашних условиях очень сложно. Выгоднее заказать эти детали согласно эскизам в специальной мастерской, где имеется возможность выгнуть металлический профиль на программном вальцовочном стане.
Готовые радиусные элементы нужно одной стороной прикрепить к дому специальными шурупами с шестигранной головкой, так называемыми глухарями. С другой стороны конструкции следует приварить к горизонтальной направляющей балке, установленной на опоры. Для всех последующих креплений навеса используется металлический профиль сечением 20 X 40 мм. Все сварные швы надо подровнять пилой-болгаркой.
Готовую металлическую конструкцию требуется сначала загрунтовать, а затем покрыть краской, устойчивой к резким перепадам температур и погодным катаклизмам. Краску следует класть как минимум в 3 слоя.
Металлический каркас солнцезащитного навеса, примыкающего к дому, можно изготовить, используя дуги от большого арочного парника, который не используется по прямому назначению. Обычно детали парника производят из металлического оцинкованного профиля в виде буквы «П». Если длина дуговых деталей недостаточна, то ее можно увеличить, приварив к ним с одной стороны изогнутый отрезок водопроводной трубы диаметром 28 мм. Подобным образом несложно изготовить нужное количество дуг.
Для такого навеса надо установить и зацементировать в скважины стойки из железных труб диаметром 28 мм так, чтобы они возвышались над землей как минимум на 70 см.
Когда цемент полностью застынет, следует каждую дугу одним концом укрепить на свесе крыши с помощью скобы, сделанной из кровельного железа.
Второй конец каждой дуги прикрепить к железной стойке болтом с гайкой. После того как все дуги будут закреплены на своих местах, их нужно также загрунтовать и прокрасить.
Когда краска высохнет, соединить дуги между собой деревянными рейками сечением 25 X 50 мм, на которые крест-накрест закрепить обрешетку из реек сечением 20 X 8 мм.
Своими руками можно сделать и навес для автомобиля размерами до 6 м в длину, 3 м в ширину при высоте по стойке 2,1 м, чего вполне достаточно для большого джипа. Для каркаса навеса можно использовать профилированную трубу, покрытую грунтовой краской, которая значительно продлевает срок службы металлических конструкций и придает им прекрасный внешний вид. Проблема возникает при сооружении подобного навеса тогда, когда хочется получить изогнутую арочную кровлю с прозрачным для света покрытием.
Сечение и радиус изгиба профильной трубы определяются шириной навеса. Для навеса шириной 3 м нужна труба сечением 60 х 60 мм при толщине стенки 2,5—3 мм. Радиус изгиба балки в верхней точке должен равняться 4 м. Для арочной крыши навеса понадобятся 4 такие балки. Опора балок выполняется из той же профильной трубы сечением 60 х 60 мм, с шириной стенок 3 мм.
В дачных условиях получить гнутую профильную трубу для балки почти нереально. Лучший выход — это заказ по собственным эскизам нужных металлоконструкций в специальной мастерской, где профессионалы способны выгнуть профиль на программном вальцовочном тане или специальном гибочном станке. Готовые конструкции навеса можно соединить с применением сварки, но не каждый в состоянии производить сварочные работы и имеет в хозяйстве сварочный аппарат.
Однако конструкцию несложно собрать и механическим способом, применяя крепежные элементы.
Для соединения гнутой балки со стойкой можно использовать стальные косынки, вырезанные из стального листа толщиной 4—5 мм. На каждую стойку надо вырезать по 2 косынки, или всего 16 штук на 8 стоек. Для сбор-си конструкций нужно просверлить по 2 отверстия в балках, косынках и стойках. Затем соединить детали болтами, при этом устанавливая гровер и шайбы.
После сборки должны получиться 4 готовых элемента конструкции навеса — гнутая балка на двух стойках. Собранные части навеса нужно вставить стойками в заранее подготовленные гидроизоляционные гильзы из асбестоцементных труб. Теперь можно приступить к скреплению отдельных готовых элементов навеса в единую жесткую конструкцию каркаса. Для соединения отдельных частей используют специальные прогоны (лаги), которые вполне можно сделать из профильной трубы сечением 40 X 40 мм при толщине стенок 2 мм.

Жилой дом с местами отдыха, хозяйственным двором, садом и огородом должны соединять прямые и короткие пешеходные дорожки, если участок небольшой. Их можно выложить тротуарной плиткой.

Лаги в конструкции навеса выполняют 2 роли. Во-первых, они соединяют балки в жесткую конструкцию. Во-вторых, служат основанием для крепления кровельного материала. Количество лаг в конструкции крыши определяется расстоянием, которое рекомендует производитель кровельного материала.
При сооружении данного варианта крыши устанавливается 9 лаг, следовательно, расстояние между отверстиями в балках будет составлять 40 см (320 см : 8 промежутков). При нехватке в подсобном хозяйстве металлоконструкций допускается уменьшить число лаг до 7 штук, тогда получатся 6 промежутков по 63 см, что также является неплохим показателем.
В каждой лаге нужно высверлить по 2 отверстия: одно большое — диаметром 22 мм, а второе маленькое, диаметром 8—10 мм. В балках нужно сверлить сквозные отверстия, количество которых должно быть кратно количеству лаг.
По завершении сверления всех отверстий можно скрепить лаги с балкой. При соединении элементов следить, чтобы балка немного выступала в сторону относительно стойки. Этот небольшой выступ образует по краю козырек, который впоследствии облегчит монтаж по крайнему прогону (лаге). Сами лаги также нужно заготовить хотя бы на 10—15 см длиннее навеса. В торец каждой лаги так же, как и в балки, надо забить специальные пластиковые заглушки, чтобы внутрь не попадала дождевая вода.
После завершения всех сборочных работ получается жесткая незабетонированная конструкция, которая вставлена стойками в асбоцементные трубы гидроизоляции.
С помощью водяного уровня конструкцию следует выровнять в горизонтальной плоскости, понемногу подсыпая щебень или песок в пространство между стенками асбестоцементной трубы и металлическими стойками. Когда свободное пространство заполнено, а конструкция приобретет строго горизонтальное положение, можно бетонировать стойки.
Под воздействием ветра или по другим причинам каркас навеса иногда способен совершать вертикальные подвижки или клониться. Для того чтобы избежать нежелательных подвижек или наклонов в процессе эксплуатации навеса, желательно в бетонируемом конце стойки перпендикулярно к вертикали просверлить 1—2 отверстия и вставить в них кусок арматуры или прутка длиной 8—13 см.
При сооружении навеса следует помнить, что под действием вертикальных нагрузок гнутая балка всегда имеет неизменное стремление разогнуться. Этот процесс может развести стойки наружу, просто вырвав их с корнем из земли. Поэтому требуется с особой тщательностью бетонировать стойки — именно качественное бетонирование придает конструкции каркаса настоящую жесткость.

Обновлено 13.04.2012 08:24
 

Выбор типа гаража

Виды гаражей

Проект и смета работ

Строительные работы

Гаражное оборудование

Электрооборудование

Внутреннее пространство

Эксплуатация и обслуживание

Техника безопасности

Мечта автомобилиста

Навесы

Типы навесов

Строительные работы

Уход за навесом

Обустройство построек

Виды построек

Эксплуатация построек

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 156
Просмотры материалов : 719538

Кто на сайте

Сейчас 49 гостей онлайн

Войти