• Register
Home  //  Проект и смета работ
Интересное:
кровельные работы

Проект и смета работ

Составление проекта, работа на базе типовых проектов
Строительство хорошего гаража невозможно вести без проекта.
Услуги по проектированию гаражей для индивидуального строительства обычно включают в себя следующие направления:

  • проектирование малых форм для участков в виде отдельно стоящих гаражей или элементов парковки для загородной недвижимости;
  • проектирование гаражей как конструктивной части зданий — коттеджей.

В процессе проектирования в каждом отдельном случае решаются такие задачи, как:

  • обеспечение максимально удобного хранения автомобиля;
  • обеспечение безопасности хранения автомобиля;
  • выполнение действующих нормативов в плане пожарных и строительных стандартов, экологических правил и прочих нормативов;
  • внедрение необходимых инженерных систем, которые обеспечивают возможность хранения автомобилей и их обслуживания на базе гаражей.

Составление проекта всегда зависит от конкретных требований по эксплуатации автомашины, которая должна иметь возможность для максимально быстрого выезда и условия для необходимого сервиса. При составлении проекта обязательно должны учитываться пожелания по эстетике гаража, что актуально для недвижимости дорогого класса, его высоты над уровнем земли и многие другие аспекты.
С технической точки зрения любой индивидуальный гараж является малой формой, для строительства которой требуются специальные материалы с защитой от вибрационных нагрузок и воздействия химически активных веществ. Кроме этого, к таким формам предъявляются особые требования по инженерной части. Когда гараж правильно спроектирован, он представляет собой надежное и функциональное сооружение, которое имеет приятный внешний вид, аккуратно и очень эстетично вписывается в дизайн загородного участка.
Процесс проектирования гаража, осуществляемый в хорошей проектной организации, можно разделить на 2 основные стадии. Первая стадия — это создание эскизного проекта гаража. На этом этапе дизайнеры и архитекторы обязаны отобразить все пожелания будущего владельца в виде трехмерной модели, а затем представить заказчику его будущий гараж на экране монитора.
В состав эскизного проекта гаража, как правило, входят трехмерные изображения объекта, фасады и планы, на которых должны быть указаны основные размеры и площади. Чем больший объем исходной информации о желаемом гараже предоставит заказчик, тем вернее и подробнее будет выполнен эскизный проект гаража. В случае необходимости, пока проект находится на стадии эскиза, в него в любой момент можно внести изменения, усовершенствовать планировку и улучшить внешний вид гаража. Для визуализации и расчетов конструкций гаража, как правило, используются программные продукты: Autocad, Archicad, SCAD, — которые считаются общепризнанными в строительном проектировании.
На второй стадии проектирования после утверждения эскизного проекта гаража при подготовке к строительству выполняется рабочая проектная документация. Рабочий проект гаража включает необходимый набор документов, в частности:

  • архитектурные чертежи гаража, планы, узлы и детали;
  • технологические схемы производства работ;
  • пояснительную записку; &D технический паспорт гаража.

В солидных фирмах эскизный проект гаража и паспорт объекта изготавливается бесплатно. Все проектные работы должны быть выполнены с учетом требований нормативных документов. При большом желании можно взять в разработку типовой проект, который согласно практическому опыту редко подходит кому-либо из заказчиков. Причин для этого много; одна из них связана с тем, что у каждого человека имеются какие-то свои представления о том, каким должен быть его будущий гараж. Обычно они вызваны субъективными условиями на участке, персональными предпочтениями заказчика по форме и отделке будущего строения. В большинстве случаев к сооружению гаража приступают уже после возведения дома на участке, который выполнен в определенном архитектурном стиле. Вполне естественно, что гараж нужно делать с учетом того же стиля в экстерьере Все указанные факторы подвигают человека к необходимости сделать индивидуальный проект своего будущего гаража. В таком случае существует компромиссное решение: можно полностью не отказываться от применения типовых проектов, но оттолкнуться от них в поиске своего собственного стиля гаража.
При составлении его проекта, хотя каждый человек обладает своим видением будущего дома для машины, воплотить фантазии в реальность возможно, опираясь только на определенные параметры. Главное состоит в том, что нормальный гараж —это капитальное, просторное, сухое и хорошо освещенное помещение. Его стены можно сложить из разных материалов, но он должен располагаться на прочном фундаменте с гидроизоляцией, чтобы внутрь не проникала вода. Особое внимание при строительстве гаража нужно обратить на меры пожарной безопасности, выполнить стены из негорючих материалов.
Стоимостную оценку услуг, предлагаемых подрядчиком, желательно точно проанализировать с помощью независимых экспертов.
Автомобиль неизбежно приносит снег и грязь с улицы — пол гаража обязан быть из легко моющегося покрытия.
Во время работы двигателя всегда выделяются пары и копоть, а автомобильные жидкости в закрытом пространстве способны испаряться. Поэтому стены и потолок полагается делать из современных материалов, которые не впитывают запахи и без труда моются. В гараже при запуске двигателя автомобиля может скапливаться угарный газ, поэтому в нем должна быть принудительная вентиляция, мощность которой вычисляется на основе данных по объему помещения и количеству содержащихся в нем автомобилей. При наличии в гараже достаточно мощной вентиляции, водоснабжения и канализационного стока его несложно использовать как собственную автомойку.
Ворота предпочтительнее соорудить с электрическим приводом, тогда при выезде и въезде их легко автоматически открывать и закрывать в любую погоду.
При проектировании фундамента основополагающей является информация о составе и несущей способности грунта, характере и уровне подземных вод на участке застройки. В средней полосе России нельзя возводить облегченный фундамент с малой глубиной заложения, как принято во многих зарубежных странах. Здесь глубина промерзания грунта способна достигать уровня грунтовых вод, что вызывает проблему зимнего вспучивания грунтов. Для дома с цокольным этажом, в котором будет расположен гараж, необходим капитальный фундамент глубиной более 1,4 м. Существенная экономия на легком фундаменте в будущем в состоянии привести к весьма плачевным результатам.
Малозаглубленные фундаменты можно сооружать только для легких зданий, таких как: деревянные дома, дачи, каркасно-щитовые дома, отдельно стоящие гаражи и хозяйственные постройки.
Проектируя фундамент, следует учитывать и химический состав грунтовых вод. Вода с большим содержанием сульфатов создает очень агрессивную среду, в которой их действие ведет к разрушению бетона. Если бетон начал разрушаться, то этот процесс легко определить по появлению на его поверхности белого гипсового налета. Позднее в этом месте образуются отслоения, как после промерзания. При возведении строения в местах с агрессивным составом грунтовых вод следует использовать портландцемент, стойкий против сульфатов.
В последнее время ужесточились нормативные требования к теплоизоляции зданий, поэтому следует утеплять подземные части дома. Этот фактор нужно учитывать при проектировании фундамента дома с цокольным этажом, в котором будет расположен гараж. Самой предпочтительной при прочих равных условиях считается сплошная наружная теплоизоляция подвала: она обеспечивает утепление цокольного этажа и защиту гидроизоляции от механических воздействий. Материал, который используется для устройства теплоизоляции, должен быть устойчивым к воздействию агрессивной среды, морозостойким, минимально впитывать воду.
Грамотные проектирование и возведение наружных стен требует понимания физических процессов, происходящих в них. На наружные
стены воздействуют многие факторы, но самое негативное влияние оказывает косой дождь с ветром. Дождевая вода попадает внутрь стены через пористую структуру поверхности, всевозможные отверстия, трещины, щели и неплотные швы. Особенно сильному воздействию дождя подвергаются верхние части стен и углы. Поэтому стены из пористых материалов следует защитить облицовкой.
Материалы, выбранные для облицовки фасадов, г обладают разной устойчивостью к воздействию, солнечной радиации. Керамическая плитка и металлы без нанесенных на них полимерных покрытий почти не подвергаются влиянию солнечного излучения. Лакокрасочные материалы сильно страдают от излучения, из-за чего растрескивается красочный слой. у некоторых материалов не изменяются физические свойства, но они или выцветают, или утрачивают свой первоначальный блеск. Такое происходит с красками и некоторыми полимерными покрытиями. Подбирая облицовочный материал для отделки фасадных стен, следует проверить его на светостойкость.
Некоторые материалы, способные сильно впитывать влагу, способны разрушаться при частых перепадах температуры от плюса к минусу. Влага, скопившаяся в его порах при положительных температурах, замерзает при отрицательных показаниях и, расширяясь, деформирует их структуру. Эти процессы неуклонно ведут к разрушению материала, вследствие чего образуются трещины.
В ходе проектировки часто допускается ошибочное выполнение проекта кровли автономно от проекта планировки здания. Затем в ходе строительства становится очевидным, что стропильная система имеет точки опоры только на наружные стены. Это усложняет конструкцию крыши и повышает стоимость ее монтажа. Поэтому проект кровли должен разрабатываться вместе с проектом планировки у строения и соответствовать конструктивному решению стен. Кровля призвана защищать строение от атмосферных осадков. Поэтому в зависимости от свойств кровельного материала особое значение приобретает соблюдение правильных уклонов крыши, а также устройство дополнительного гидроизоляционного слоя под кровлей. Выбирая типовой проект постройки собственного дома или даже гаража, заказчик нередко легкомысленно относится к разным мелочам в проекте, предполагая, что их всегда можно доработать. Результат часто не вполне удовлетворяет обе стороны.
Эскизный проект всегда отличается от архитектурной идеи глубиной проработки архитектурных чертежей. В эскизный проект может быть включен различный перечень чертежей, он зависит от конкретного технического задания заказчика исходя из его пожеланий и сложности проектируемого строения.
Точный и оперативный расчет строительных смет очень важен для подрядной организации от него при строительстве гаражей зависят прибыль, время окупаемости проекта и многое другое.
Как правило, в состав эскизного проекта включают все фасады, указывают основное цветовое решение, создают поэтажные планы, если гараж с надстройкой. Кроме того, определяются основные размеры помещения и общая площадь строения, создается план кровли, выбираются основные строительные материалы. Заключая контракт на выполнение проекта, целесообразнее сначала составить с архитектором договор только на эскизный проект, что позволит поработать с конкретным архитектором и оценить его профессиональный уровень. Как правило, стоимость эскизного проекта составляет примерно 20—30 % от общей стоимости проекта. Обычно его стоимость можно сопоставить с проектированием жилого дома (от 280 до 560 рублей за 1 м2). Примерная стоимость проекта для индивидуального строительства, выполненного на основе типового проекта, способна составлять примерно 3500— 7500 рублей.
На основе типового проекта можно выполнить проект гаража на 2 машины с мансардным этажом, который предполагается построить из пеноблоков, оштукатурить и покрасить в желаемый цвет, а затем подвести под крышу из металлочерепицы. Гараж площадью в 46,36 м2 следует поставить на ленточный фундамент. Перекрытие несложно выполнить из деревянных балок. Мансардный этаж также имеет площадь 46,36 м2.
На основе типового проекта можно осуществить на 2 машины проект каркасно-деревянного гаража с обшивкой из блокхауса, на ленточном фундаменте. Крышу этого строения можно выполнить из металлочерепицы на деревянных стропилах. Общая площадь такого гаража составит 31,86 м2. Гараж каркасно-металлический на одну машину, возведенный на основе типового проекта, фундаментом для него служит бетонная подушка. Его можно обшить металлосайдингом, а крышу выполнить из металлочерепицы на металлических стропилах. Площадь такого гаража составит 23,98 м2. Стандартные проекты капитальных гаражей хороши тем, что избавляют владельца автомашины от разработки персонального плана конструкции строения. Параметры их «коробок» оптимальны для конкретных марок автомобилей, так как размеры внутреннего помещения полностью соответствуют их габаритам. Рассчитать подходящий внутренний простор для своей машины несложно по нехитрой схеме. Эти правила можно разобрать на примере одноместного гаража:

  • минимальное расстояние между боковыми стенами и автомобилем равно 70 см;
  • минимальное расстояние от задней стены и до выхлопной трубы равно 50 см;
  • минимальное расстояние между воротами и передком машины также равно 50 см.

Эти размеры следует прибавить к размерам своего авто — получится эконом-вариант гаража.
Однако существенно выгоднее ради обустройства многофункционального помещения для авто расширить гаражные просторы, поместив в нем запасные части и инструменты для мелкого ремонта Тогда минимальные, но комфортные для машины и ее владельца размеры помещения составят 4 X 6 м при высоте потолка в 2,5 м.
Эскизный проект дает возможность примерно оценить общую стоимость строительства сооружения. Заключение договора на эскизное проектирование не означает продление дальнейшей работы с его автором.

Обновлено 13.04.2012 08:50
 

Выбор типа гаража

Виды гаражей

Проект и смета работ

Строительные работы

Гаражное оборудование

Электрооборудование

Внутреннее пространство

Эксплуатация и обслуживание

Техника безопасности

Мечта автомобилиста

Навесы

Типы навесов

Строительные работы

Уход за навесом

Обустройство построек

Виды построек

Эксплуатация построек

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 156
Просмотры материалов : 707829

Кто на сайте

Сейчас 8 гостей онлайн

Войти