• Register
Home  //  Строительные работы  //  Разметка и подготовка площадки, возведение фундамента гаража
Интересное:
Качественный бетон в Липецк от tehnobeton48.ru с гарантией. Низкие тарифы!

Разметка и подготовка площадки, возведение фундамента гаража

Оптимальной для строительства гаража являет-я плотная, не размываемая грунтовыми водами почва.
После проведения изыскательских работ на конкретном участке должна быть определена глубина закладки фундамента. Собственно начало строительства гаража — это нанесение разметки фундаментной площадки. Общую стоимость гаража несложно уменьшить, если устроить ленточный фундамент лишь под несущие стены гаража, а пол в нем выполнить из щебня или уплотненного гравия. Однако такая экономия возможна только при возведении легкой постройки на одну машину. Фундамент — это главный критерий устойчивости и надежности всякой постройки. При выборе типа фундамента следует ориентироваться на материал, из которого будут возводиться стены: массивному кирпичному строению нужен только монолитный фундамент.

Благоприятные для будущего фундамента - это такие условия, когда глубина промерзания грунта меньше глубины залегания грунтовых вод.

Фундамент нужно сооружать как можно быстрее, сразу после рытья траншей. Пазухи между стенками фундамента и котлована надо немедленно засыпать грунтом. Дно траншеи перед закладкой фундамента должно быть зачищено, нежелательно попадание в котлован дождевых вод. Если из-за попадания дождевой воды произошло поверхностное разжижение грунта, то воду следует удалить, а грунт уплотнить, втрамбовывая щебень, крупный песок или шлак.
Следующий этап — это устройство опалубки, армирование и бетонирование фундамента. Обычно при строительстве гаражей закладывают фундамент ленточного типа на основе бута, бутобетона, бетона, кирпича или сборного железобетона. Ленточный фундамент обрисовывает периметр будущего строения при стандартных размерах гаража в 5,5 X 3 м. В зависимости от типа почвы его делают глубиной до 90 см при толщине в 40—50 см.
Технология сооружения ленточного фундамента несложна: после проведения этапа замеров нужно выкопать траншею определенных глубины и ширины, а затем заложить ее выбранным стройматериалом. Прорывая траншею под будущий гараж, следует учесть, что обычно ширина фундамента делается на 10 см больше, чем ширина стен. На дно котлована требуется засыпать щебень, плотно утрамбовать и залить цементным раствором. По периметру установить опалубку из дощатых щитов, высота которых равна высоте будущего фундамента. С внешней стороны их нужно надежно закрепить от выдавливания бетоном, зафиксировав вертикально забитыми в землю кольями. Сверху скрепить планками для того, чтобы конструкция не потеряла форму. К внутренней стороне щитов желательно прикрепить полиэтилен или рубероид, чтобы предохранить бетон от вытекания. Для надежности структуры в опалубку можно поместить металлические арматур-ые стержни. Следующий этап — это подготовка бетона: к сухому песку или щебню предстоит добавить цемент до получения одноцветной серой массы. Затем полученную субстанцию постепенно залить водой, не забывая тщательно перемешивать ее. Укладывать бетон нужно поэтапно, слоями в 10-15 см, тщательно трамбуя каждый слой. Сборные ленточные фундаменты следует монтировать из цельных блоков в котловане, закрепляя их цементом. Так как блоки достаточно объемны и имеют ширину 50—60 см, эту работу придется проводить при помощи автокрана.
Кирпичные ленточные фундаменты можно сооружать лишь в сухих грунтах, причем фундаментные стены легко кладутся тем же способом, что и несущие.
В некоторых случаях фундамент в пределах одного гаража способен иметь разную глубину заложения. Такое бывает, если подвал устраивается не под всем гаражом, а только под его частью. Нецелесообразно обустраивать все фундаменты на глубину подвала. Следует предусмотреть плавный переход от одной глубины заложения фундаментов к другой. Этот переход нужно производить уступами, причем в плотных грунтах высота уступа не должна превышать 1 м. По отношению к его длине высота уступа обязана соотноситься не более, чем 1:1. В неплотных грунтах высота уступа не должна превышать более 0,5 м. Отношение же высоты уступа к его длине может быть не более, чем 1:2.
После сооружения фундамента его нужно выровнять, для чего по обеим сторонам фундамента надо при помощи строительного уровня укрепить рейки в строго горизонтальном положении. Между рейками налить цементный раствор и разровнять его. Как только сооружен фундамент, засыпаны пазухи между фундаментом и стенками траншеи, по всему наружному периметру гаража требуется устроить отмостку. Она предотвратит проникновение талых и дождевых вод в грунт под фундамент и его проседание.
Отмостку шириной 60—80 см рекомендуется заглубить ниже поверхности грунта на 15—20 см. Она делается из глины, в которую следует втрамбовать щебень, затем заасфальтировать или забетонировать. Отмостку положено делать с малым уклоном от здания, тогда дождевые и талые воды не станут скапливаться у стен гаража, а стекут на участок.

Обновлено 13.04.2012 08:53
 

Выбор типа гаража

Виды гаражей

Проект и смета работ

Строительные работы

Гаражное оборудование

Электрооборудование

Внутреннее пространство

Эксплуатация и обслуживание

Техника безопасности

Мечта автомобилиста

Навесы

Типы навесов

Строительные работы

Уход за навесом

Обустройство построек

Виды построек

Эксплуатация построек

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 156
Просмотры материалов : 707856

Кто на сайте

Сейчас 36 гостей онлайн

Войти