Интересное: |
---|
Компания Новолядинский бетон реализует высококачественный раствор и бетон различных марок. |
После набора бетоном нужной прочности и выполнения гидроизоляции можно переходить к монтажу каркаса из металлоконструкций, если строится каркасный гараж. Сначала монтируют стены гаража, на них крепят стропила из металлоконструкций. Выполняется облицовка сайдингом. После чего приступают к монтажу кровли из металлочерепицы. Строительство гаража из железобетонных конструкций можно выполнить несколькими способами.
Во-первых, доступно приобрести на заводе по производству железобетонных изделий готовый комплект гаража из сборного железобетона в виде монолитной коробки, в комплекте к ней могут прилагаться металлические ворота. Для транспортировки гаража из монолитного железобетона необходима специальная техника. Затем сварочным методом нужно навесить металлические ворота на коробку, что требует привлечения специалистов и ввергает в дополнительные траты. После установки гараж демонтировать невозможно, потому что его бетонным монолитом закрепляют на заранее устроенном полу.
Во-вторых, несложно самостоятельно приобрести отдельные железобетонные элементы и с помощью цемента собственноручно собрать из них гараж. Однако предпочтительнее приобрести комплект из сборного железобетона для постройки гаража. Сборный гараж из комплекта железобетонных конструкций имеет определенные преимущества:
Такой гараж в случае нужды можно демонтировать, перевезти, а затем возвести в другом месте. В стандартный набор гаража из сборного железобетона входят следующие элементы:
Гараж из комплекта ЖБК несложно собрать по принципу детского конструктора при условии постоянной сверки с подробной инструкцией по сборке гаража, входящей в комплект. Элементы гаража можно легко собрать без сварки с помощью специально предусмотренных металлических кронштейнов и соединений на болтах, которые входят в комплект поставки. Кроме того, в комплект обязательно входят и металлические ворота.
Рациональнее собирать гараж из сборного железобетона в определенной последовательности, предварительно подготовив котлован. Сначала в котловане нужно собрать панели подвала, если он входит в комплект. Кроме того, иногда в комплект входит и специальная плита для пола в подвале. При ее отсутствии пол можно соорудить любым удобным способом. Затем нужно установить 2 плиты пола собственно гаража, смонтировать боковые панели стен гаража и установить среднюю стеновую панель. Затем зафиксировать на положенном месте воротную панель и установить металлические ворота. Завершить работу следует установкой кровли из пустотной плиты, подходящей по размеру. Поверхность такой крыши не предназначена для хождения. В случае крайней необходимости поверх нее следует настелить доски.
При самостоятельной сборке гаража из заблаговременно приобретенных железобетонных конструкций работа ведется следующим образом. Опорные столбы требуется установить без специального фундамента. Возводя заднюю стену, надо установить опоры в выемки, заранее вырытые в грунте. Постепенно их нужно заполнять бетоном пропорции 1 : 5, тщательно трамбуя каждый слой. В качестве заполнителя можно использовать камни, щебень, гравий или кирпичный бой. Для того чтобы все столбы получились одинаковой высоты, следует применить небольшую хитрость. Заполняя 1-ю ямку, надо изготовить шаблон в виде бетонной пробки, которая затем будет служить эталоном глубины ямок.
Стеновые модели нужно устанавливать снизу вверх до требуемой высоты. Горизонтальные швы следует покрывать цементным раствором в соотношении в его составе 1 : 2. Монтаж завершается укладкой задних стропильных прогонов, после чего следует замуровать соединительные скобы. Аналогично установке задней стены следует установить и боковые стены. При сборке элементов гаража из железобетонных конструкций необходимо тщательно выверять все горизонтальные связи. Очень ответственно следует отнестись к заделке всех соединительных элементов.
Для строительства стен методом каменной кладки потребуются следующие инструменты:
Стены гаража рекомендуется возводить кладкой в 0,5 кирпича или в 1 кирпич. Потребность материала на каждый 1 м2 стеновой кладки обсчитывается таким образом:
Для строительства стен, выполняемых в 0,5 кирпича, нужно предусмотреть угловые и промежуточные столбы. Это существенно экономит строительный материал и дает возможность удобно разместить стеллажи и полки в нишах между столбами внутри помещения.
Для получения строго горизонтальной кладки по углам будущего гаража надо установить порядовки в виде деревянных реек с делениями через каждые 77 мм (одно деление порядовки равно высоте лежащего плашмя кирпича) и цифрами по рядам кладки. При установке порядовок нужно проследить, чтобы цифры находились строго на одной горизонтали. Между порядовками требуется натянуть тонкий шнур, по которому и проверять точную горизонтальность кладки.
Материал для стен гаража должен отвечать соображениям практичности, удобства, безопасности и стоимости. Следует также учитывать и природные условия местности, где намечено строительство.
При возведении стены нужно предварительно уложить кирпичи без раствора вдоль будущей границы гаража так, чтобы между ними был зазор размером в 10—12 мм, т. е. равным толщине шва. Затем натянуть шнур так, чтобы он отступал от края стены на 1—2 мм. Тогда он не станет сдвигаться во время кладки кирпичей на раствор и позволит выдерживать прямолинейность кладки.
Затем правой рукой надо зачерпнуть при помощи кельмы порцию раствора, взять левой рукой уложенный до того без раствора кирпич и положить на его место раствор, разгладить его и вернуть кирпич на место. После чего, слегка постучав по кирпичу ручкой кельмы, вдавить его в раствор У так, чтобы шов стал нужной толщины, а верх кирпича был на одной линии со шнуром.
Затем взять левой рукой второй кирпич, так же нанести на его место раствор, разровнять его, при помощи кельмы надвинуть немного раствора на ребро первого кирпича и положить второй кирпич на место, опять вдавливая его в раствор, чтобы его вверх находился на одной линии со шнуром.
Таким же образом следует уложить все остальные кирпичи в ряду, постепенно поднимая шнур. Если часть раствора, в который вжимается кирпич, выдается за плоскость стены, его надо сразу же снять кельмой, положить обратно в ведро и перемешать с находящимся там раствором.
При возведении стен можно обойтись и без помощи шнура. Для чего на строящейся стене нужно уложить стопки кирпичей через каждые 1—1,5 м. Затем взять порцию раствора на 3—5 кирпичей и разложить его на части стены. Класть кирпичи на раствор один за другим, слегка постукивая по ним ручкой кельмы. Во время кладки надо обязательно надвигать кельмой малую часть раствора на ребро ранее уложенного кирпича.
В процессе кладки нужно помнить о швах. Если проектом предусмотрено покрытие штукатуркой лицевой или внутренней стороны стены, то кладку можно вести без швов. В этом случае она делается так, чтобы раствор не доходил до плоскости стены на 10—12 мм. Для этого требуется класть раствор на середину каждого кирпича, не доводя его до края на расстояние 35—40 мм. После укладки кирпичей раствор слегка расширится под кирпичом, но не до такой степени, чтобы сравнять швы с плоскостью стены.
Если же стены не предполагается штукатурить, то швы в кладке следует заполнять полностью, укладывая раствор так, чтобы он выдавливался из них. Затем его нужно снимать на одном уровне с лицевой стороны кладки.
Ради дополнительной защиты выполняется обработка внешней поверхности стен. Внутренние поверхности стен гаража можно оштукатурить разведенным известковым раствором, а затем побелить.
Отделка наружных стен дает возможность гармонично вписать гараж в уже имеющийся комплекс построек и ландшафт. При отсутствии особых условий несложно применить обычную цементную штукатурку, которую просто надо набросить кельмой и аккуратно затереть. Штукатурку можно окрасить известью, а затем подновлять раз в 2—3 года.