• Register
Home  //  Строительные работы  //  Возведение стен гаража
Интересное:
Наши партнеры: изготовители и поставщики строительных металлоконструкций по чертежам, на заказ.

Возведение стен гаража

В верхней части поверхность бутобетонного цоколя нужно выровнять с помощью строительного уровня. Для чего предстоит набрать щиты из подготовленных для опалубки досок до запланированной проектом высоты и ширины цоколя.
Как только бетон фундамента наберет необходимую прочность и будет выполнена его гидроизоляция, можно переходить к монтажу каркаса из металлоконструкций, если строится каркасный гараж. Сначала надо смонтировать стены гаража, на них укрепить стропила из металлоконструкций, облицевать стены пластиковыми панелями (сайдингом), а затем приступить к монтажу кровли из металлочерепицы. Сооружение стен гаража из железобетонных конструкций можно выполнить несколькими способами. Самое простое — это приобрести на заводе по производству железобетонных изделий готовый комплект гаража из сборного железобетона в виде монолитной коробки. В комплекте к ней иногда прилагаются металлические ворота, которые требуется навесить на коробку методом сварки. Такой гараж невозможно демонтировать после установки, потому что его коробку закрепляют на устроенном заранее полу бетонным монолитом. Этот факт расценивается как недостаток; кроме того, необходимы специальная техника для транспортировки коробки гаража и затраты на монтаж ворот.
Можно приобрести отдельные железобетонные элементы и собственноручно собрать из них гараж путем цементирования. Однако предпочтительнее приобрести комплект из сборного железобетона для постройки гаража — этот вариант имеет определенные преимущества:
— простоту транспортировки;
— высокую скорость возведения;
— отсутствие нужды в сварочных работах при сборке;
— наличие детальной инструкции по сборке от производителя.
При необходимости такой гараж несложно демонтировать, перевезти, а затем возвести в любом другом месте. В стандартный набор гаража из сборного железобетона входят следующие элементы:
— панели подвала, если он предусмотрен конструкцией гаража;
— левая панель пола;
— правая панель пола;
— стеновые панели;
— средняя стеновая панель;
— воротная панель;
— пустотная плита кровли;
— металлические ворота.
Если следовать входящей в комплект подробной инструкции по сборке, то гараж из комплекта ЖБК можно собрать по принципу детского конструктора в определенной последовательности, предварительно подготовив котлован. Элементы гаража несложно скрепить с помощью специально предусмотренных металлических кронштейнов и соединений на болтах, которые входят в комплект поставки. Сначала нужно собрать в котловане панели подвала, если он входит в комплект. Установить специальную плиту для пола в подвале — иногда она входит в комплект. Если ее нет, то пол можно сделать любым удобным способом.
Затем надо установить 2 плиты пола самого гаража, смонтировать боковые панели его стен и установить среднюю стеновую панель. Далее зафиксировать на положенном месте воротную панель и установить металлические ворота.
Завершить работу следует установкой кровли из пустотной плиты нужного размера, которая не рассчитана на хождение по ней. В случае крайней необходимости можно настелить поверх нее доски или другой материал.
Если возводится гараж из отдельно приобретенных железобетонных конструкций, то работа ведется следующим образом. Сначала требуется установить без специального фундамента опорные столбы. Пои возведении задней стены нужно залить опоры в выемки, заранее вырытые в грунте. Выемки надо постепенно заполнять бетоном консистенции 1 : 5, тщательно трамбуя каждый слой. В качестве заполнителя можно использовать камни, щебень, гравий или кирпичный бой. Одинаковую высоту всех столбов можно получить, применив маленькую хитрость. При заполнении 1-й ямки сделать шаблон в виде бетонной пробки — он станет служить эталоном глубины ямок. Стеновые модули нужно ставить снизу вверх до требуемой высоты, покрывая горизонтальные швы цементным раствором в соотношении 1 : 2. В итоге завершить монтаж укладкой задних стропильных прогонов, после чего следует замуровать соединительные скобы между модулями.
Подобным же образом требуется установить и боковые стены. Собирая элементы гаража из железобетонных конструкций, надо тщательно выверять все горизонтальные связи и старательно заделывать все соединительные элементы.
Керамогранит - один из самых прочных и износостойких отделочных материалов. Он более твердый, чем лучшие сорта природных гранитов. Неглазурованный керамогранит проходит испытание на поверхностную твердость, как натуральный камень.
Стены гаража можно возводить кладкой в 0,5 кирпича или в 1 кирпич, либо в 1,5 кирпича. Необходимость в материале на каждый 1 м2 стеновой кладки обсчитывается таким образом:
— при кладке в 0,5 нужны 50 кирпичей и 35 л раствора;
— при кладке в 1 кирпич расход — 100 кирпичей и 75 л раствора;
— при кладке в 1,5 кирпича необходимы 150 кирпичей и 110 л раствора.
Для гаражной коробки вполне достаточно кладки в 1,5 кирпича для поддержания веса плиты перекрытия и любой кровли. Для возведения стен методом каменной кладки понадобятся следующие инструменты:
— расшивка для обработки швов в каменной кладке;
— молоток-кирка для рубки целого кирпича;
— растворная лопата для растирки раствора;
— кельма-мастерок для оштукатуривания, заглаживания;
— ватерпас — строительный уровень.
Если стены предполагается класть в полкирпича, го следует предусмотреть угловые и промежуточные столбы. Они существенно сэкономят строительный материал и позволят удобно разместить в нишах между столбами внутри помещения стеллажи и полки.
По углам будущего гаража для получения строгой горизонтальности кладки нужно установить порядовки из деревянных реек с делениями через каждые 77 мм (1 деление порядовки равно высоте лежащего плашмя кирпича) и цифрами по рядам кладки. Устанавливая порядовки, надо внимательно проследить, чтобы цифры располагались строго на 1 горизонтали. Между порядовками требуется натянуть тонкий шнур и проверять по нему точность горизонтальной кладки.
Возведение стен из кирпича выполняется вручную по 3 правилам разрезки и с помощью различных техник кладки. Все элементы связывают между собой песчано-цементным раствором.
Прежде чем приступать к сооружению стены, нужно вдоль будущей границы гаража уложить кирпичи без раствора так, чтобы между ними был зазор порядка 10— 12 мм, т. е. равный толщине шва. Затем, отступив от края стены на 1—2 мм, натянуть шнур. Тогда он не станет сдвигаться в процессе кладки кирпичей на раствор и позволит выдерживать прямолинейность кладки. Потом правой рукой надо зачерпнуть кельмой порцию раствора, левой рукой поднять уложенный без раствора кирпич, положить на его место раствор, разгладить его и вернуть кирпич на место. Далее, слегка постучав по кирпичу ручкой кельмы, вдавить его в раствор так, чтобы шов оказался нужной толщины, а верх кирпича — на 1 линии со шнуром.
Затем поднять левой рукой 2-й кирпич, также нанести на его место раствор, разровнять его, кельмой надвинуть немного раствора на ребро 1-го кирпича и положить 2-й кирпич на место, снова вдавив его в раствор так, чтобы верх располагался на 1 линии со шнуром. Так необходимо укладывать все остальные кирпичи в ряду, понемногу поднимая шнур.
Ту часть раствора, которая при укладке кирпича выдается за плоскость стены, нужно сразу же снимать кельмой, возвращать обратно в ведро и перемешивать с имеющимся там раствором.
Возводя стены, можно обойтись и без шнура. Для чего надо уложить стопки кирпичей на строящейся стене через каждые 1—1,5 м. Взяв порцию раствора на 3—5 кирпичей, разложить его на часть стены и класть кирпичи на раствор один за другим, слегка постукивая по ним ручкой кельмы. Во время кладки все время надвигать кельмой небольшую часть раствора на ребро ранее уложенного кирпича.
В процессе кладки следует помнить о швах. Если стена гаража по проекту будет покрыта штукатуркой, то кладку можно вести без швов. Иногда на стену крепят металлическую обрешетку, которую потом оштукатуривают. Под будущую штукатурку кладку делают так, чтобы раствор не доходил до плоскости стены на 10—12 мм, поэтому его нужно класть на середину каждого кирпича, не доходя до края примерно 35—40 мм. После укладки кирпичей раствор слегка расширится под кирпичом, но недостаточно для того, чтобы сравнять швы с плоскостью стены.
Если же не предполагается штукатурить стены, то швы в кладке надо заполнять раствором полностью, укладывая его так, чтобы он слегка выдавливался из швов. Затем его следует снимать кельмой на 1 уровне с лицевой стороной кладки. Отделка внешней поверхности стен обеспечивает им дополнительную защиту и позволяет гармонично вписать гараж как в ландшафт, так и в уже имеющийся комплекс построек. Иногда в этих целях достаточно применить обычную цементную штукатурку, окрасить ее известью, а затем подновлять раз в 2—3 года.

Обновлено 13.04.2012 08:51
 

Выбор типа гаража

Виды гаражей

Проект и смета работ

Строительные работы

Гаражное оборудование

Электрооборудование

Внутреннее пространство

Эксплуатация и обслуживание

Техника безопасности

Мечта автомобилиста

Навесы

Типы навесов

Строительные работы

Уход за навесом

Обустройство построек

Виды построек

Эксплуатация построек

Guests Online

Сейчас 40 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 156
Просмотры материалов : 707675

Кто на сайте

Сейчас 40 гостей онлайн

Войти