• Register
Home  //  Виды гаражей  //  Капитальный отдельно стоящий гараж

Капитальный отдельно стоящий гараж

Отдельно стоящий гараж - это сооружение с собственным фундаментом и отдельным входом, не связанное стенами с другими строениями на загородном участке и полностью независимое от жилого здания. Размеры отдельно стоящего гаража могут ограничить только масштабы территории участка. Но чаще капитальные отдельно к стоящие гаражи сооружают размерами до 4 м в ширину и до 6,4—7 м в длину. Такое пространство позволяет разместить в гараже стеллажи, верстак и прочее оборудование. В нем можно складировать запасные части и детали, а также различный инвентарь и инструменты для самостоятельного ремонта автомашины. В стационарном отдельно стоящем гараже удобно заниматься такой работой.
Для земельного участка, на котором уже возведен дом, разумнее выбирать вариант отдельно стоящего гаража, когда нет возможности сделать пристройку к основном) зданию. Препятствием к сооружению пристройки могут быть архитектурные особенности жилого дома или геометрия участка. Обычно капитальное здание гаража полностью выполняется в том же стиле, какой присущ дизайн) жилого дома.
Для строительства отдельного гаража придется выделить довольно большую площадь на участке. Отдельно стоящий гараж — это достаточно дорогое удовольствие, а его внешний вид зависит от финансовых возможностей владельца авто. Обычно отдельно стоящий капитальный гараж выбирают владельцы земельных участков в 30 соток и более, т. е. владельцы усадьбы. Обычно на таком участке производится комплексная застройка: возводится группа зданий, решенных в едином архитектурном стиле. Она включает в себя жилой дом и целый ряд хозяйственно-бытовых зданий: бассейн, котельную, дом для обслуживающего персонала, дом для охраны и другие постройки. При комплексной застройке возведение отдельно стоящего гаража имеет и планировочную, и экономическую целесообразность. Иногда в отдельно стоящем здании объединяют гараж и котельную или иное хозяйственно бытовое помещение. Для обеспечения жизнедеятельности большой усадьбы требуется большое число различных предметов инвентаря и средств малой механизации. Для их хранения нужно достаточно много места. Иногда их хранят в отдельно стоящем гараже. В нем доступно поместить и другие транспортные средства, которые могут иметь владельцы дома: мотоцикл, минимо-тороллер, катер, моторные лодки, скутер или снегоход. Только нельзя превращать гараж в склад: это противоречит правилам пожарной безопасности; тем более в нем нельзя хранить бензин, масла и прочие легко воспламеняющиеся жидкости.

Отдельный гараж не отбирает жилую площадь у основного здания на участке, следовательно, он не требует утяжеления конструкций жилого дома и не загрязняет его атмосферу специфическими автомобильными запахами. Грязь из гаража способна проникнуть в жилое помещение только на подошвах ботинок. Обособленное расположение такого гаража делает его выгодным в плане пожарной безопасности — здесь он вне конкуренции.
Гараж в отдельно стоящем строении имеет свои недочеты, но они не слишком существенны. В их числе — сложности с прокладкой инженерных коммуникаций между коттеджем и гаражом. Прокладка коммуникаций будет стоить гораздо дороже, если 2 строения расположены на значительном удалении друг от друга.
Кроме того, во всякую непогоду, даже в дождь и снегопад, придется добираться на своих ногах от ворот гаража до входной двери загородной усадьбы вечером и проделывать обратный путь от двери дома до гаража утром.
Выбирая одну из разновидностей типа стационарного гаража, нужно учитывать, что его установка потребует согласования в местных органах власти и надлежащих разрешений в зависимости от конкретного места установки гаража и формы землепользования.
Если сделать здание гаража в облегченном виде, то он обойдется сравнительно недорого. Обогрев такого гаража в той же степени, как жилых помещений, не обязателен. Вполне достаточно, чтобы в холодное время года температура воздуха в нем держалась на уровне +5—10 °С — это оптимальный вариант для такого помещения. Параметры теплоизоляции стен гаража не имеют принципиального отличия от теплоизоляции дома.

Для того чтобы влага из земли не просачивалась в стены и не вызывала сырости на их поверхности, фундаменты обычно выводят выше уровня земли. Эту часть фундамента называют цоколем, между ним и стеной непременно прокладывается слой гидроизоляции.

Устройство совсем не отапливаемых гаражей не оправдывает себя в современном загородном домостроении, потому что здесь гараж — это один из элементов удобства проживания. Функция гаража — обеспечение безопасности автомобиля от угона или ущерба, но это и полноценное помещение, которое призвано обеспечить максимум удобств его владельцу. Автомобиль или иная техника, хранящаяся в гараже, дольше проработает без поломок, если холодное время года будет располагаться в достаточно теплом гараже. Однако при скромном бюджете застройщика вначале вполне можно обойтись времянкой под названием «ракушка» с неказистым внешним видом. Застройщику потребуются дополнительные траты на организацию удобного въезда для машины и на подводку линий коммуникаций — обычно они прокладываются под землей.
Отдельно стоящий гараж удобнее расположить так, чтобы въезд в него находился у въезда на участок — это позволит въехать в гараж, совсем не заезжая на участок. Недостаток такого размещения состоит в том. что придется идти по улице или аллее на участке от гаража до дома. Однако ставить гараж недалеко от дома не рекомендуется — близость хозяйственных построек обезображивает облик основного здания на участке.
Материалы для строительства капитального отдельно стоящего гаража выбираются исходя из единственного принципиального требования к гаражу — он должен отвечать правилам противопожарной безопасности. Поэтому предпочтительным для гаража могут стать любые материалы: газобетонные и пенобетонные блоки, кирпич, бутобутобетон, металл. Исключается из списка материалов только дерево. В данное время существует множество разновидностей стационарных гаражей. Самыми распространенными из них являются кирпичные и металлические гаражи, хотя гаражи из металла в коттеджном строительстве практически не встречаются.
Выбор материалов для строительства имеет свои нюансы, так как обычно отдельно стоящий гараж располагают на границе участка. Если гараж лишь одной стороной граничит с соседним участком, то его по соображениям пожарной безопасности рекомендуется выполнять из негорючих материалов: кирпича, газобетонных или иных крупноформатных блоков, других материалов. Чаще наружную облицовку строения выполняют из декоративного кирпича: желтого, красного или силикатного. Внутреннюю стену возводят из газобетонных или пенобетонных блоков по 150—200 мм толщиной. Практический опыт показал, что в качестве внутренней отделки гаража более подходят штукатурка и отделка стен керамической плиткой.

Обновлено 13.04.2012 08:12
 

Выбор типа гаража

Виды гаражей

Проект и смета работ

Строительные работы

Гаражное оборудование

Электрооборудование

Внутреннее пространство

Эксплуатация и обслуживание

Техника безопасности

Мечта автомобилиста

Навесы

Типы навесов

Строительные работы

Уход за навесом

Обустройство построек

Виды построек

Эксплуатация построек

Guests Online

Сейчас 10 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 156
Просмотры материалов : 726134

Кто на сайте

Сейчас 10 гостей онлайн

Войти