Выбирая тип будущего гаража, нужно учитывать свойства материалов, из которых он будет построен. Обычно любой владелец авто при выборе материала для гаража руководствуется личными вкусами и потребностями. Некоторые владельцы предпочитают солидность и надежность гаража из кирпичной кладки, другие выбирают экономичность шлакобетонной постройки. Кто-то остановит свой выбор на экологически чистой деревянной конструкции гаража.
Для жителей многоэтажных домов в крупных городах в отличие от частных домовладельцев поиск оптимального вида гаража существенно осложняется. Густонаселенные спальные кварталы и множество запретных зон в виде детских Г площадок, дорог, линий коммуникаций и пешеходных зон не позволяют выстроить гараж поближе к дому. Иногда власти предлагают настолько удаленное от многоэтажного дома место для отдельно стоящего сооружения, что его постройка теряет всякий смысл для владельца авто. Расположенные в черте города гаражные кооперативы по большей части также исчерпали свои ресурсы. Тогда возникает естественный вопрос: куда же в такой ситуации определить «на жительство» свой автомобиль? Из этой ситуации существует только один выход — это современный многоуровневый гараж, как вариант размещения «бездомных» городских машин. Эти сооружения называют новым современным словом «паркинг», что в переводе с английского буквально означает «место парковки». Паркинги могут быть наземными, подземными и комбинированными. Они способны существенно улучшить сложившуюся ситуацию размещением личного городского автотранспорта. Многоярусный гараж обязан своим внешним видом удачно вписываться в архитектурный облик города. Режим его эксплуатации должен удовлетворять запросы пользователей, а также соответствовать существующим и будущим транспортным условиям на прилегающих к нему улицах.
Многоярусные гаражи исходя из проектов различных архитектурных решений могут сооружаться или с рампами или с механической транспортировкой автомобилей.
Гаражи с рампами имеют высокую производительность в единицу времени и соответственно — более высокую пропускную способность. Стоимость строительства и эксплуатации многоярусных рамповых сооружений, полагающаяся на одно машино-место, зачастую ниже, чем у гаражей такой же вместимости, но с механическими транспортирующими устройствами. Поэтому стоимость мест хранения в гаражах с рампами зачастую ниже,
чем в подземных гаражах с механическим транспортирующим оборудованием.
Наземные многоуровневые гаражи внешне напоминают многоэтажную пирамиду из гаражей. Владельцы машино-мест в таком сооружении, как правило, въезжают на своих машинах на второй и более высокие этажи по крышам нижестоящих гаражей. К достоинствам сооружений такого типа следует отнести относительно невысокую стоимость гаража. К числу его недостатков следует отнести местоположение, выделяемое владельцу машины гаража. Крыша гаража, расположенного в нижнем ярусе, служит дорогой к гаражам вышестоящего яруса. Если будет разрушено дорожное покрытие на крыше нижнего яруса, то вполне возможны проблемы с постоянным протеканием атмосферной влаги.
Места в подземных гаражах обычно стоят дороже из-за сложности их возведения, большей, чем в наземных многоярусных гаражах. Подземный гараж, понятно, расположен под землей, под многоэтажными жилыми комплексами. В числе его достоинств можно указать улучшенную теплоизоляцию Недостатками такого типа гаражей является простая иная потребность в принудительной вентиляции. Вполне возможны протекание сточных вод с верхних этажей жилого комплекса и повышенный риск коррозии.