• Register
Home  //  Виды гаражей
Интересное:
москва парк рублево

Виды гаражей

Для владельцев частных малоэтажных домов на загородном участке существуют 3 типа гаражей, и каждый вариант имеет определенные преимущества и недостатки. Застройщики частных малоэтажных домов на загородном участке в состоянии остановить свой выбор на 1 из 3 существующих типов гаражей по месту их размещения.
Гаражи бывают отдельно стоящими, пристроенными и встроенными. Каждый вариант обладает определенными преимуществами и недостатками. Подготовку к строительству нужно начинать с оценки каждого варианта и выбора вида гаража.

Встроенный гараж

Встроенный гараж, расположенный под одной крышей с коттеджем, обычно проектируется на самом начальном этапе возведения дома и сооружается во время строительства.
Чаще он может быть расположен на первом этаже коттеджа, но иногда под гараж используется цокольная часть здания. Преимущественно домовладельцы в солидных коттеджных поселках останавливают свой выбор именно на этом типе гаража. При площади коттеджа свыше 400 м2 устраивается гараж, рассчитанный на 2 автомашины. Если площадь коттеджа меньше этой величины, то сооружается гараж на 1 машину, — минимальные размеры такого гаража составляют 2,7 м в ширину и 5 м в длину. Конструкция встроенного гаража привлекает значительную часть владельцев коттеджей и загородных домов несколькими преимуществами и неоспоримыми достоинствами. Устройство встроенного гаража существенно снижает затраты на его строительство.
Встроенный гараж значительно экономит пространство, что очень важно, если земельный участок сравнительно небольшой. Его полезная площадь позволяет разместить не только автомобиль, в гараже несложно устроить подсобные и технические помещения, в которых можно хранить запчасти для авто, садовый и хозяйственный инвентарь, инструменты и еще многое другое. Встроенный гараж имеет улучшенную теплоизоляции).
Еще одним немаловажным достоинством внутреннего  гаража  является  его  экономичность. Встроенный гараж не имеет всех наружных стен, часть его стен является общей с тем строением, в которое внедрен гараж. Поэтому при его строительстве не нужны дополнительные финансы на устройство фундамента и кровли, возведение стен или устройство инженерных сетей. При сооружении встроенного в дом гаража не приходится говорить про материалы: стены гаража — это стены дома.
Такой гараж обеспечивается всеми удобствами без больших вложений. Все его инженерные коммуникации: отопление, освещение, холодное и горячее водоснабжение, вентиляция и кондиционирование — являются продолжением тех коммуникаций, которые уже имеются в доме. Поэтому их подводка не требует особых затрат при условии достаточного запаса мощностей основных источников.
Встроенный гараж комфортен в непогоду: попасть в помещение, расположенное под одной крышей с домом, можно, не выходя на улицу, потому что внутри него предусмотрен вход/выход в жилой блок. Таким образом, владелец встроенного гаража и в дом попадает прямо из автомобиля; ему не грозят ни ливень, ни снегопад.
К преимуществам гаражей такого типа также следует отнести их надежную защиту от атак грабителей: редкий преступник решится проникнуть в помещение, которое расположено вблизи от жилой зоны.
Однако подобная конструкция гаража имеет и свои минусы, прежде всего довольно редко встречаются проекты домов со встроенными гаражами, приемлемые по архитектурному воплощению. Встроенный гараж придает дополнительный объем зданию, который сложно обыграть при архитектурном решении фасада.
По большей части встроенные гаражи устраивают в цокольном этаже, в этом случае они, вроде бы, не отнимают жилое пространство у главного здания. Цокольный — это полностью или частично поднятый над землей этаж, который образуют конструкции фундамента дома. Этот этаж обычно имеет естественное освещение и большое функциональное наполнение. Однако, если владелец дома принял решение устроить гараж на цокольном этаже, ему придется усложнить конструкции фундамента. Кроме того, над гаражом нужно будет установить плиту перекрытия большей толщины и прочности во избежание разрушения при возможном взрыве. Также особо тщательным образом придется выполнить гидроизоляцию его подземных структур. Все это усложняет конструктивное решение всего здания и ведет к увеличению стоимости строительства. Этот факт, как правило, относят к числу недостатков такого гаража.
Иногда встроенный гараж располагают в подвале — это полностью заглубленный в землю этаж, образованный конструкциями фундамента дома. Подвал обычно расположен значительно ниже уровня поверхности почвы. Поэтому въезд и выезд из него в зимний период становится затруднительным из-за большого уклона въездного полотна. В условиях российской зимы не всегда можно выбраться наверх без предварительной уборки снега и льда.
Удобный встроенный гараж, расположенный на 1 первом этаже коттеджа, не доставит подобных хлопот. При таком расположении не появится каких-либо осложнений в весенний период, при таянии снега или повышении уровня грунтовых вод.
Если во встроенном гараже планируется размещение нескольких машин, мотоцикла, лодки, скутера и прочей техники, тогда нужно все это грамотно расположить. Встроенный гараж нередко Делается «трамвайчиком», когда предусмотрено Расположение техники друг за другом. В этом случае получается длинный и узкий гараж. При таком расположении желательно сделать вторые ворота или настолько увеличить ширит гаража, чтобы оставалось место для маневра, позволяющего беспрепятственно вывести любую технику.

Если размеры гаража должны соотноситься с площадью участка, то его высота определяется исходя из типа гаражных ворот.

К недостаткам встроенного гаража следует также отнести сложность изоляции жилых помещений от издаваемых автомашинами звуков — нужна дополнительная звукоизоляция; от выбросов выхлопных газов, запахов бензина и машинного масла, идущих в дом. Ведь даже самая тщательная герметизация двери не избавит соседнюю жилую зону от запахов бензина, масла и выхлопных газов. Потенциально опасное помещение нужно оборудовать мощной системой принудительной вентиляции и отделить от жилой части дома по крайней мере небольшим разделяющим тамбуром с двумя дверями.
Существенным недостатком встроенного гаража, помимо уже указанных изъянов, является большой перепад температур между жилой частью дома и гаражом. Автомобилю не требуется обогрева помещения, комфортная гаражная температура зимой — +5 °С. Но его желательно обогревать так же, как и дом, до 20—25 °С, иначе при незначительном отоплении этой зоны на поверхности общих с жилым помещением стен будет осаждаться конденсат. Это уже лишние затраты на отопление всего здания. Кроме того, резкий перепад между температурами на улице и в гараже оказывает губительное влияние на автомобиль, повреждая его металлическую поверхность.
Еще застройщики обязаны считаться с регламентом СНиП, которым четко прописаны правила обустройства гаража, встроенного в жилое здание. Согласно СНиП ни в цокольной зоне, ни на первом этаже, где он размещен, ни над ним не должно быть жилых помещений. Об этом нужно помнить при строительстве дома со встроенным гаражом. Запрет на размещение жилых помещений над гаражом или рядом с ним связан с безопасностью жильцов. Хотя, например, пространство над гаражом можно использовать под спортивный зал с сауной. Серьезный недостаток встроенного гаража — это увеличение риска возникновения пожара для всего объекта недвижимости. Гараж на первом этаже или в цокольной зоне представляет серьезную опасность в пожарном отношении, потому что в баке машины все время находится взрывоопасная жидкость, еще и с очень резким запахом. Не меньшим источником пожарной опасности являются различные химические средства и реагенты для ухода за автомашиной.

Обновлено 13.04.2012 08:12
 

Выбор типа гаража

Виды гаражей

Проект и смета работ

Строительные работы

Гаражное оборудование

Электрооборудование

Внутреннее пространство

Эксплуатация и обслуживание

Техника безопасности

Мечта автомобилиста

Навесы

Типы навесов

Строительные работы

Уход за навесом

Обустройство построек

Виды построек

Эксплуатация построек

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 156
Просмотры материалов : 707641

Кто на сайте

Сейчас 6 гостей онлайн

Войти